Россия стала применять тактику по противодействию санкциям, которую применял Пётр Первый. Он стравливал страны Запада между собой.
После постройки Питера шведские каперы стали захватывать иностранные торговые суда, которые туда шли с товаром. Пётр приказал перенести торговлю пенькой из Архангельска в Питер. А пенька была важным стратегическим товаров для колониальных держав, так как корабельные снасти из неё не гниют от морской воды, как веревки из джута или льна. Основными покупателями пеньки были Британия и Голландия — самые мощные морские державы того времени. После того, как шведы захватили несколько кораблей этих двух стран, они пришли в ярость и направили на Балтику карательные экспедиции, которые быстро потопили шведский флот.
Сейчас Кремль начал стравливать европейцев и американцев из-за Северного Потока 2, да и внутри ЕС серьёзный раскол из-за него пошёл. Ещё бы два–три подобных конфликтных проекта, пусть и не таких масштабных, и было бы прекрасно.
Там же комент :
Первым решил заключить контракт Уильям Апстелл, который послал 4 торговых корабля под командованием шкипера Джо Тейлора в Санкт-Петербург. Но все эти корабли оказались перехвачены шведами, и приведены в Стокгольм. Попытки других английских и голландских купцов прибыть в Петербург так же не увенчались успехом, в результате в 1714-м году англичане остались без пеньки, и это лето вошло в историю как hemp crisis time. Тогда британская корона направила Джона Норриса, чтобы разобраться со шведами, что он и сделал.