lycoperdon (lycoperdon) wrote,
lycoperdon
lycoperdon

Category:

Как я попал в аварию и страховая компания лизнула тунца по ОСАГО

Оригинал взят у grave_spirit в Как я попал в аварию и страховая компания лизнула тунца по ОСАГО
Вопрос обращения к страховикам для мотоциклиста весьма напряжонен. И в сети не сказать что вал инфы. От того хочу поделиться своим опытом.

Итак, в прошлом 2013м году на кануне купало (конец лета) я влупил в дверь мудаку, который возжелал внезапно передо мной развернуться. Вызвали ГИБДД, составили опись повреждений. Тут я по неопытности допустил ошибку. Я решил что меньше попросишь - вернее дадут. И вписал в справку о ДТП только самое дорогое. Решил, что уж тыщ 50 мне выплатят и мне этого хватит на починиться. Страховая виновника была РОСГОССТРАХ (страх и ужас). Росгосстрах показали себя как полные уроды и козлы. Не страхуйтесь там!

Позвонил сначала в свою страховую. Мне там сказали что действительно согласно новому закону я могу обратиться к ним. Но все равно они только лишь примут заявку, а потом транслируют все документы в страховую виновника. У меня страховая СОГЛАСИЕ. И, мол, если я обращусь сразу в его страховую, то результат будет тот же, только быстрее.

Что и было сделано. На следующий день приехал осмотрщик от "независимой" экспертизы росгосстраха. Все осмотрел, записал и уехал. Прождал я полтора месяца и росгосстрах перевел мне денег. На ремонт вилки (погнуты перья), приборки (на иксе она дорогая), подножек и прочего добра мне перечислили аж целых... 3000 рублей.

Я не мало охренел от такой наглости. Потребовал с них разблюдовку что сколько по их мнению стоит, которую согласно закону они мне обязаны предоставить. Но меня послали.

После этого я начитался интернетов и решил подать в суд. В теме на форуме V-MAXофилов прочитал про успешный опыт работы с ребятами из АНТИСТРАХОВЩИК.РУ. Туда и решил обратиться. Они мне объяснили что надо сначала сделать экспертизу, а потом с этим добром топать к ним. Экспертизу посоветовали ХОНЕСТ.

На этот раз я решил уже со злости вписать все что можно по максимуму. Итого мне насчитали 160 тыщ. Взял я это все и пошел к антистраховщикам. Подали иск и на страховую и на виновника. Как оказалось, можно было этого и не делать. Сэкономил бы время. К тому же иск только на страховую у них стоит 7777р, а с двумя ответчиками уже 25000р. При этом они полностью представляют мои интересы в суде. Мне являться ни куда не надо.

Это была, в принципе, единственная значительная ошибка. Так как из за неявки виновника заседание 2 раза переносили.

На третьем заседании росгосстрах сразу же подал заявление на судебную экспертизу. Судебная экспертиза сбила сумму выплат до 80000. Так получилось из за того, что они решили, что вмятинку на баке и царапину на крыле можно и отремонтировать. И менять их не обязательно. Так же они выполнили расчет с нарушениями. По закону они обязаны брать среднерыночные цены на запчасти, а они ограничились экзистом. Но, зато, работы они посчитали процентов на 15 дороже, чем их посчитал хонест.

Естественно, мне это не понравилось. Ибо, в принципе, любые повреждения лакокрасочного покрытия формально влекут замену детали. На них даже кода цвета нет. Было решено обжаловать. Решили не спорить по поводу расчетов, но бак и крыло постараться вернуть в замену. Экспертиза делалась месяц.

Как только стала известна сумма оценки судебной экспертизы росгосстрах моментально перечислил мне ее в полном объеме. Таким образом они уходят от штрафа в половину разницы между выплаченной и взысканной суммой выплат. Получается, что к моменту суда уже взыскивать нечего и штраф не полагается.

Есть такой закон, согласно которому страховая обязана мне выплатить в качестве штрафа половину от разницы между взысканной и выплаченной суммой. Таким образом, если бы эти 80000 не были выплачены до решения суда, то страховая должна была бы мне 77000 (80000-3000) и еще 38500 сверху.

На заседании антистраховщики пожаловались, что, мол, верните бак и крыло в замену и приплюсуйте штраф на взысканную за бак и крыло сумму. С заменой судья спорить не стал и без пререканий приплюсовал еще 35000 к сумме выплат. А вот штраф почему-то счел неправомерным. Ни кому не ясно почему, но спорить уже особо не стали так как время было уже конец декабря, а я не сильно алчный. Все равно общая сумма выплат по ущербу приблизилась к 120000. Так же еще были приплюсованы судебные затраты.

Второй перевод уже был не столь быстр. Получил я его только 10 февраля 2014. Хотя, решение суда было 20 декабря.

Итого, всеобщее ликование.
Затрачено на суд было 25000(антистраховщики)+5000(экспертиза)+1000(доверенность для суда)
Получено со страховой в сумме около 140000.
Фактического ремонта тыщ на 40-50.

Вывод: обращаться по ОСАГО можно и нужно! Но
1) Экспертизу надо делать самому. Согласно закону я могу позвонить в страховую, сделать заявку о страховом случае, но сказать что экспертизу я сделаю и принесу сам.
2) В принципе, для экономии времени, в суд можно подавать сразу )) Как сказали антистраховщики, все страховые выплачивают по минимуму, который только придумать можно из расчета что в суд все равно идет только один из 50. А суды почти всегда на стороне заявителя потому как нарушения страховых на столько очевидны, что тут даже доказывать ничего не надо.
3) В справку об аварии надо вписывать по максимуму и че было и че не было. Экипировку, кстати, тоже. Хотя, в моем случае это не помешало мне дописать кое что потом.
4) В справке об аварии в перечне повреждений обязательно должны быть "скрытые повреждения".
5) Для хонды детали лучше брать в аояме. На удивление у официалов ценник на запчасти оказался ниже чем даже на экзисте! К примеру, оригинальное перо вилки на экзисте стоило около -10000-12000, в мастерских мне его тыщ за 12-15 предлагали, а в аояме я его купил на 7500! При этом в сервисах предлагали не оригинальные перья тыщ за 6. Выбор очевиден =)
6) Думаю, можно было выколотить и больше. И на нарушения в расчетах судебной экспертизы указать и штраф, все-таки, стребовать более настойчиво. Но я и тем что получилось остался доволен, потому не стал придираться.
7) Если какие-то детали меняете на новые или ставите тюнинг ОБЯЗАТЕЛЬНО сохраняйте чеки, накладные, инвойсы. Инвойсы пейпел тоже канают, так как пейпел научился присылать инвойсы на русском языке. В общем, все, что может подтвердить дату покупки и стоимость. Это позволит не учитывать износ на новые детали при выплатах. У меня этого не было, поэтому на все детали мне поставили не кислый износ. Даже на свежий тюнинг. При продаже мотоцикла (если будете продавать) можно всю эту пачку будет передать новому хозяину. Ему тоже может пригодиться, если попадет в аварию.

Tags: осаго
Subscribe

  • Вперед к победе феминизьма !

    Всем уже известно, что 23 марта 2021 года в Суэцком канале контейнеровоз Ever Given врезался в берег и перегородил канал. Снять его с мели до сих…

  • Стиш про Меченого

    Об одном юбиляре Безрадостный, скучный и пресный - Им брезгует , видимо, смерть, Обильем талантов известный: Не смочь, не понять, не успеть, Но…

  • Происхождение ковидлы, и при чем тут США и Китай

    Арбат разоблачает связь США с происхождением ковидлы (кто бы мог подумать). Интересное видео, это не новое, но я раньше не видел, и не мог…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments