lycoperdon (lycoperdon) wrote,
lycoperdon
lycoperdon

Продолжение про сучку мюридки

Сучка зачесалась.
Оригинал взят у ani_al в Русское устное народное творчество или обсценная лексика
Смотрю некоторым хомякам так понравились мои тексты, что они репостят не переставая.
Это, я так поняла, чтобы прикрыть свои лулзы, глупость и позор моими комментариями с обсценной лексикой :) Какая прелесть.
Придется просветить диванных пид@расов, сохранивших на долгую память мои комментарии, историей мата.
Поехали.

[Spoiler (click to open)]Откуда же взялся русский мат? Кто к нам его занес? А никто нам его никогда не приносил. Это наше родное, тщательно скрываемое детище. Практически нет отечественных официальных словарей, в которых бы матерщина соседствовала со словарными статьями высокого стиля. Упоминание о некоторых словах такого типа есть лишь в словаре В. И. Даля, да и то только в Бодуэновой редакции (Даль-4, ст. 1244), да еще в таком специальном словаре, как Этимологический словарь славянских языков (ЭССЯ-8, с. 114). Упоминание этих двух словарей уже говорит о многом: данная лексика глубоко народная, древняя и чисто славянская.

Мат сильно распространен в русском народе. Причем в простом народе, особенно деревенском, он и не почитался за сквернословие. Были теории, что русский человек богобоязнен, а матерщина навязана, дескать, тюрками-иноверцами.

Однако анализ аналогичной лексики в современных славянских языках говорит о всеобщем славянском характере мата.

Берестяная грамота из Старой Руссы № 35, XII век: «Якове брате, еби лежа, ебехото, аесово».

Давно установлено, что русская обсценная лексика имеет древние славянские и индоевропейские корни. Современные исследователи не рассматривают всерьёз бытующее в русском народе ненаучное представление о том, что обсценная лексика была заимствована русскими из татарского во время татаро-монгольского ига. При этом предлагаются различные варианты этимологии основных словообразовательных корней, однако все они, как правило, восходят к индоевропейским или праславянским основам.

Так, например, В.М. Мокиенко пишет:

«Основные „три кита“ русского мата… этимологически расшифровываются достаточно прилично: праславянское *jebti первоначально значило 'бить, ударять', *huj (родственный слову хвоя) — 'игла хвойного дерева, нечто колкое', *pisьda — 'мочеиспускательный орган'».

Интересно отметить, что семантические изменения современного эвфемизма «трахать» практически повторяют историю слова *jebti.

Функции употребления

Специалисты называют различные функции употребления обсценной лексики в речи:


  • повышение эмоциональности речи;

  • разрядка психологического напряжения;

  • оскорбление, унижение адресата речи;

  • демонстрация раскованности, независимости говорящего;

  • демонстрация пренебрежительного отношения к системе запретов;

  • демонстрация принадлежности говорящего к «своим» и т. п.

  • В.И. Жельвис выделяет 27 функций инвективной лексики, хотя здесь иногда смешаны первичные и вторичные функции, и деление иногда выглядит слишком дробным:

  • как средство выражения профанного начала, противопоставленного началу сакральному,

  • катартическая,

  • средство понижения социального статуса адресата,

  • средство установления контакта между равными людьми,

  • средство дружеского подтрунивания или подбадривания,

  • «дуэльное» средство,

  • выражает отношение двух к третьему как «козлу отпущения»,

  • криптолалическая функция (как пароль),

  • для самоподбадривания,

  • для самоуничижения,

  • представить себя «человеком без предрассудков»,

  • реализация «элитарности культурной позиции через её отрицание»,

  • символ сочувствия угнетённым классам,

  • нарративная группа — привлечение внимания,

  • апотропаическая функция — «сбить с толку»,

  • передача оппонента во власть злых сил,

  • магическая функция,

  • ощущение власти над «демоном сексуальности»,

  • демонстрация половой принадлежности говорящего,

  • эсхрологическая функция (ритуальная инвективизация речи),

  • в психоанализе применяется для лечения нервных расстройств,

  • патологическое сквернословие,

  • инвектива как искусство,

  • инвектива как бунт,

  • как средство вербальной агрессии,

  • деление на разрешенные и неразрешенные группы,

  • как междометие


(из курсовой работы студента Университета Дружбы Народов)


Рекомендую хомякам это тоже отскринить и повесить над кроватью вместо молитвы.
Потому как им уже ничего не поможет, а этот текст хотя бы просветит высохший моск.
Обтекайте.


Tags: мюридка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Анекдот про навальнера

    Анекдот из сети : Если Навальному подменить медицинский справочник на ветеринарный, его болезни станут интереснее и разнообразнее. Мой комент…

  • Вперед к победе феминизьма !

    Всем уже известно, что 23 марта 2021 года в Суэцком канале контейнеровоз Ever Given врезался в берег и перегородил канал. Снять его с мели до сих…

  • Стиш про Меченого

    Об одном юбиляре Безрадостный, скучный и пресный - Им брезгует , видимо, смерть, Обильем талантов известный: Не смочь, не понять, не успеть, Но…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments